Потенциальный глобальный риск завоза обезьяньей оспы

В недавнем исследовании, опубликованном на сервере medRxiv *, группа исследователей выдвинула гипотезы о различных сценариях ограничений на поездки, чтобы оценить потенциальный глобальный риск завоза вируса оспы обезьян (MPXV).

Фон

23 июля 2022 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила MPXV глобальной чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения. Ранее он не считался заразным до появления симптомов; тем не менее, в нескольких отчетах о случаях были выявлены бессимптомные инфекции MPXV, что вызывает опасения по поводу вспышки в нескольких странах. Более тревожно то, что среднее время инкубации MPXV составляет всего 8,5 дней, а в некоторых случаях до 21 дня, но это все же делает его случайный завоз легким.

Кроме того, глобальное прекращение вакцинации против оспы в 1980-х годах, которая также считалась эффективной против MPXV, теперь повышает восприимчивость к MPXV. Все страны подвержены высокому риску завоза MPXV из-за глобальной туристической сети. Вспышка MPXV в 2022 г. началась в Соединенном Королевстве (Великобритания) из-за завоза MPXV из Нигерии.

По состоянию на 4 сентября 2022 г. в Соединенных Штатах (США), Бразилии, Великобритании, Испании и Франции зарегистрировано наибольшее совокупное число случаев MPXV. Хотя это заболевание не передается половым путем, в этих странах оно распространяется исключительно через мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами (МСМ). Теперь, когда авиаперевозки возвращаются к уровню 2019 года, существовавшему до коронавируса (COVID-19), Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ожидает, что объем авиапассажиров будет на 69% больше, чем в 2019 году. Вполне возможно, что эти путешественники могли непреднамеренно пересечь границу. с инфекцией MPXV.

Ранее исследователи использовали математическое моделирование для моделирования транспортных сетей авиакомпаний, прибывающих из Ухани, Китай, откуда началась пандемия COVID-19, и для количественной оценки влияния ограничений на поездки на риск ввоза.

Об исследовании

В настоящем исследовании исследователи использовали математическую модель, аналогичную той, которая использовалась во время пандемии COVID-19 для оценки риска завоза MPXV. Они использовали общедоступные источники данных для сбора данных о пассажиропотоке из 1680 аэропортов в 176 странах, которые сообщили о подтвержденных случаях MPXV.

Vital Proteins, Vital Performance Protein, с шоколадом, 782 г (1,72 фунта)

Vital Proteins, Vital Performance Protein, с шоколадом, 782 г (1,72 фунта)

Исследователи оценили пассажиропоток (PV) в самолете на основе максимального количества мест в этом самолете. Кроме того, они использовали сеть авиакомпаний для определения эффективного расстояния, т. е. минимального расстояния среди всех возможных путей с учетом взвешенной по PV длины пути и степени каждого узла, соответствующего одному аэропорту.

Примечательно, что эффективное расстояние работало, исходя из предположения, что MPXV начал распространяться из Великобритании. Тем не менее, команда также провела анализ чувствительности, используя индекс близости к сети авиакомпаний, чтобы оценить привлекательность аэропорта в модели с точки зрения PV, а не эффективного расстояния.

Кроме того, исследователи оценили риск завоза на основе моделей внутреннего и глобального перемещения населения, используя метод анализа выживания, в котором функция опасности была функцией эффективного расстояния. Они умножили PV на 0,93 для оценки внутренних поездок и на 0,69 для международных поездок.

Для изучения ограничений на поездки исследователи выбрали те сценарии, которые уменьшили пассажиропоток из/в страны с выявленными случаями MPXV. Точно так же они сосредоточились на тех сценариях, которые увеличили или уменьшили глобальный пассажиропоток по сравнению с высокими и низкими объемами, наблюдавшимися в 2019 и 2021 годах соответственно, независимо от случаев MPXV.

Результаты исследования         

Ожидается, что при том же объеме рейсов, что и в 2022 году, риск завоза MPXV будет значительным в нескольких местах к 31 декабря 2022 года. Независимо от расстояния от Лондона, Великобритания, места с большим количеством PV и тесно связанными рейсами подвергались более высокому риску завоза MPXV.

Сокращение PV на 50% или 90% из или в страны, уже имеющие импорт MPXV, не изменило в значительной степени риск завоза MPXV. Степень PV оказала нелинейное влияние на снижение риска завоза MPXV, поскольку связь между каждой сетью аэропортов также влияла на оптимальный размер сокращения объема. Снижение PV для минимизации риска завоза MPXV может быть неэффективной стратегией для выработки практических рекомендаций в отношении ограничений на поездки.

Выводы

Модель исследования не могла эффективно отразить сложную динамику глобальной передачи болезней. Тем не менее, это показало, что ограничения на поездки авиакомпаний в большинстве регионов могут не предотвратить импорт MPXV в реальных условиях. Результаты исследования подчеркнули важность усиления эпиднадзора за MPVX в странах с высоким риском завоза этого вируса. Кроме того, эти страны с высоким риском завоза MPXV должны сосредоточиться на отслеживании контактов и методах изоляции.

Кроме того, результаты исследования моделей поездок могут быть использованы для принятия мер в области общественного здравоохранения, особенно для понимания риска обнаружения нового заболевания через границу.

*Важное замечание

medRxiv публикует предварительные научные отчеты, которые не рецензируются экспертами и, следовательно, не должны рассматриваться как окончательные, направляющие клиническую практику/поведение, связанное со здоровьем, или рассматриваться как установленная информация.

Похожие статьи

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

ИССЛЕДОВАНИЯ

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ