Исследование показывает, что PC-CARE предлагает заметные преимущества для детей и опекунов уже через семь недель.

Только около 25 процентов детей с проблемным поведением получают лечение в области психического здоровья, и процент отсева среди тех, кто это делает, высок. Это делает необходимыми краткие и эффективные программы вмешательства для улучшения отношений между детьми и их опекунами.

Растущее число открытых испытаний (клинических испытаний, в которых как исследователи, так и участники знают, какое лечение назначается) и сравнительных исследований поддержало использование программы «Забота о родителях и детях» (PC-CARE), программы вмешательства из семи сеансов, разработанной в Центр CAARE Калифорнийского университета в Дэвисе.

Новое исследование, проведенное учеными из Детской больницы Калифорнийского университета в Дэвисе, использует первое рандомизированное контролируемое исследование для оценки эффективности PC-CARE для детей с проблемным поведением, а также для их родителей или опекунов. Дизайн исследования случайным образом распределяет участников в экспериментальную или контрольную группу, и его часто называют золотым стандартом в исследованиях. Результаты исследования были недавно опубликованы в Журнале детской психиатрии и человеческого развития.

Многим семьям трудно справляться с проблемным поведением ребенка, но трудно найти поддержку в области поведенческого здоровья. Поскольку программа PC-CARE непродолжительна и ее можно проводить во многих местах, она может позволить поставщикам услуг помочь большему количеству семей за более короткий промежуток времени. Это первое рандомизированное контролируемое исследование PC-CARE, и эти результаты необходимы для утверждения PC-CARE в качестве доказательного лечения».

Брэнди Хоук, соразработчик и руководитель PC-CARE и главный исследователь исследования

Помощь детям и их опекунам через уроки, коучинг

В этом исследовании педиатры первичной медико-санитарной помощи направили на исследование 102 ребенка с сентября 2018 года по март 2020 года. Участники исследования были направлены из двух педиатрических клиник университетской системы здравоохранения.

Для включения в исследование участники:

  • Было от 2 до 10 лет
  • Был один участвующий основной опекун, который жил с ребенком не менее 50% времени
  • Были ли педиатрические пациенты в университетской системе здравоохранения
  • Имела семью, которая могла участвовать в богослужениях на английском языке.
  • Было сложное поведение, как сообщил опекун

По этим направлениям родители или опекуны 49 подходящих детей согласились участвовать в исследовании, посетили первоначальную оценку и были случайным образом распределены либо в группу лечения, либо в группу ожидания (которая была контрольной группой).

Gaia Herbs, корень валерианы, 30 мл (1 жидк. унция)

Gaia Herbs, корень валерианы, 30 мл (1 жидк. унция)

Для тех, кто находился в группе лечения, лечение PC-CARE состояло из шести еженедельных 50-минутных сеансов лечения. Во всех занятиях принимали участие дети и их воспитатели. Сессии состояли из следующего:

  • Воспитатели заполнили форму, измеряя поведение своего ребенка. Терапевты провели краткую проверку на неделе с воспитателями и детьми.
  • Терапевты провели 10-минутный урок по позитивному общению, навыкам успокоения и навыкам управления поведением для воспитателей и детей. Каждую неделю обучали новым навыкам, которые строились друг на друге.
  • Терапевты провели четырехминутное наблюдение за ребенком и опекуном, играющими вместе, кодируя использование опекунами пяти конкретных позитивных коммуникативных навыков, известных как ХВАЛА (что означает похвалу, размышления, подражание, описания поведения и удовольствие).
    • Похвала: положительная оценка ребенка, включающая как неспецифическую (например, «Хорошо!»), так и конкретную похвалу (например, «Хорошая работа, осторожно играющая с игрушками!»).
    • Рефлексия: повторите или перефразируйте соответствующие вербальные высказывания ребенка (например, Ребенок: «Я строю дом». Родитель: «Ты строишь дом»).
    • Подражание: явное заявление, указывающее на то, что опекун следует примеру ребенка (например, родитель: «Я вожу машину так же, как и вы»).
    • Поведенческие описания: неоценочное описание поведения ребенка (например, «Вы рисуете радугу») или прогресса в достижении цели (например, «Вы действительно сосредоточены»).
    • Наслаждение: словесное выражение положительных эмоций по поводу текущей ситуации, которое не будет считаться похвалой (например, «Мне весело с тобой играть»).
  • В то время как терапевты учили и тренировали родителей использовать навыки PRIDE, они в равной степени сосредоточились на обучении другим стратегиям регулирования и управления поведением, чтобы помочь семье найти, какие стратегии лучше всего подходят для них в различных ситуациях.
  • Терапевты обучали воспитателей использовать навыки в контексте игры в течение 20 минут.
  • Терапевты проанализировали достижения опекуна и ребенка на сеансе, выделили 5 минут на игру в день и призвали их использовать полученные навыки в течение дня.

Семьи, помещенные в список ожидания, не получали услуг PC-CARE, и через шесть недель с ними связались, чтобы пройти еще одно обследование и начать лечение.

Терапевты-исследователи оказывали услуги либо в педиатрической клинике первичной медико-санитарной помощи, либо в амбулаторной психиатрической клинике, связанной с той же университетской системой здравоохранения. Расписание и предпочтения каждой семьи диктовали, где проводились их сеансы.

Общение, улучшение поведения за семь недель

Через семь недель результаты исследования показали, что:

  • Родители сообщили, что поведение детей улучшилось.
  • Воспитатели продемонстрировали улучшение своих позитивных коммуникативных навыков.
  • Воспитатели сообщили о меньшем родительском стрессе после завершения лечения.
  • Лица, осуществляющие уход, удвоили свое общее количество и долю навыков PRIDE по сравнению с периодом до лечения и после него, в то время как лица, осуществляющие уход в списке ожидания или в контрольной группе, этого не сделали.

«Эти результаты свидетельствуют о том, что PC-CARE может расширить доступ к услугам, устраняя барьеры оттока, продолжительности и местоположения других родительских вмешательств», — сказал Хоук, который отметил, что их семь сеансов показали 81-процентный коэффициент удержания. «Хотя существуют и другие эффективные вмешательства, они часто отнимают много времени, имеют высокий уровень отсева и не могут быть легко адаптированы к различным местоположениям сайта».

Хоук добавил, что необходимы эффективные меры, которые могут поддерживать вовлеченность семей.

«Результаты этих исследований показывают, что PC-CARE предлагает заметные преимущества как для детей, так и для тех, кто за ними ухаживает, всего за семь коротких недель», — сказал Хоук.

Исследование финансировалось за счет гранта Children’s Miracle Network Калифорнийского университета в Дэвисе.

Соавторами исследования были Сьюзан Тиммер, Линдсей Армендарис, Дина Бойз, Энтони Уркиза и Эрик Фернандес-и-Гарсия из детской больницы Калифорнийского университета в Дэвисе.

Похожие статьи

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

ИССЛЕДОВАНИЯ

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ