Лидеры мненийРахель МартиИсследователь вмешательств с участием животныхБазельский университет В этом интервью News Medical беседует с Рахель Марти, доктором философии. студентка факультета психологии Базельского университета, о своем новом исследовании, которое показывает, что акт ласки собак задействует социальный мозг, прокладывая путь к новым возможностям в клинической терапии с помощью животных.
Пожалуйста, не могли бы вы представиться и рассказать нам о своем опыте в клинической психологии и вмешательстве с помощью животных, а также о том, что вдохновило вас на проведение ваших последних исследований?
Я исследователь в области вмешательств с участием животных. Я начал свою докторскую степень. три года назад. В Базельском университете я получил степень магистра в области клинической психологии и неврологии. В настоящее время я также учусь на психотерапевта в личностно-центрированной терапии. У меня есть прекрасная возможность работать с детьми в условиях помощи животным на местной ферме.
Во время получения степени бакалавра я столкнулся с областью вмешательств с участием животных. Я проходил стажировку в составе исследовательской группы Карин Хедигер. Я был очень впечатлен эффектами, которые животные могут оказывать на пациентов с приобретенными травмами головного мозга. После получения степени магистра профессор Хедигер спросил меня, могу ли я взять на себя этот проект, и вот я здесь.
Взаимодействие с животными, особенно с собаками, может помочь людям демонстрировать более социальное поведение. Как, по вашему мнению, лучшее понимание этой ассоциированной мозговой активности может помочь как клиницистам, так и пациентам?
Я исследую анималотерапию для пациентов с приобретенной черепно-мозговой травмой и тяжелыми нарушениями сознания. В этой области решающее значение имеет изучение того, какие стимулы имеют отношение к пациентам. Мы предполагаем, что животные эмоционально значимы для многих людей. Таким образом, они могут способствовать большей осведомленности и мотивации в терапии. Таким образом, мы можем изучить основные процессы успеха терапии. Другие исследования нашей команды также показали, что пациенты с приобретенной черепно-мозговой травмой демонстрируют более социальное поведение во время сеансов терапии с помощью животных по сравнению с традиционными сеансами терапии. Такие результаты могут быть важны и для других групп населения и требуют дальнейшего изучения.
Можете ли вы рассказать нам о том, как вы проводили свои исследования, а также что вы использовали для контроля? Какие выводы сделало ваше исследование?
В нашем исследовании измерялась активность лобного мозга в префронтальной коре здоровых взрослых людей, когда они контактировали с собакой, по сравнению с тем, когда они контактировали с плюшевым животным. Мы измерили активность мозга с помощью спектроскопии в ближнем инфракрасном диапазоне. Участники имели контакт с собакой три раза, а также три раза с плюшевым животным. Затем они наблюдали за животным (как за живым, так и за плюшевым), пассивно его ощупывали, а затем активно гладили. Таким образом, взаимодействие стало более тесным, стимуляция возросла, и было задействовано больше различных органов чувств. Мы обнаружили, что активность лобного мозга увеличивалась, когда контакт с собакой или плюшевым животным становился ближе. Наш результат подтверждает предыдущие исследования, связывающие более тесный контакт с животными или контрольные стимулы с повышенной активацией мозга.
Кроме того, у участников была более высокая мозговая активность при взаимодействии с собакой, чем при взаимодействии с плюшевым животным. Этот результат соответствует предыдущим исследованиям. Они показали более высокую активацию мозга при взаимодействии с живым животным (собакой, кроликом, морской свинкой, кошкой, лошадью) по сравнению с несколькими контрольными условиями.
Взаимодействие с животными эмоционально значимо для многих людей. Таким образом, мы предполагаем, что более высокая мозговая активность отражает более высокую эмоциональную вовлеченность, когда участники взаимодействовали с собакой по сравнению с плюшевым животным. Мы также предполагаем, что более высокая эмоциональная вовлеченность может привести к большему вниманию к собаке, чем к плюшевому животному. Исследования уже показали, что животные могут повышать внимание пациентов. Другим результатом более высокой эмоциональной вовлеченности или прикосновения к живой собаке может быть повышенное физиологическое возбуждение. Последняя теория заключается в том, что у участников было больше мыслей о ситуации с собакой, чем, например, с плюшевым животным, потому что они интересовались чувствами и познаниями собаки.
Подводя итог, мы считаем, что эмоциональная вовлеченность может быть центральным механизмом активации мозга при взаимодействии человека и животного.
В чем заключались ключевые различия между ласками настоящей собаки и контрольной, плюшевого льва Лео, и на что, по вашему мнению, могут указывать эти различия?
Активность лобного мозга была выше, когда участники гладили собаку, чем когда они гладили плюшевую игрушку. Это был тот результат, которого мы ожидали. В ходе исследовательского анализа мы обнаружили, что активация мозга увеличивалась с момента первого ласки собаки до второго раза. У плюшевого животного активация снижалась от первого ко второму контакту. Мы нашли этот результат удивительным. Наше объяснение состоит в том, что участник установил связь с собакой. Эта связь, вероятно, способствовала тому, что участники были более эмоционально вовлечены и заинтересованы в собаке, тогда как с плюшевым животным такой связи не было.
Как, по вашему мнению, эти результаты могут иметь практическое значение для клинической терапии с помощью животных?
Наши результаты могут иметь отношение к терапии пациентов с дефицитом мотивации, внимания и социально-эмоционального функционирования. Наше исследование предполагает, что взаимодействие с собакой может активировать больше процессов внимания и вызывать более сильное эмоциональное возбуждение, чем аналогичные неживые стимулы. В частности, тесный и активный физический контакт со знакомой собакой может способствовать социальному вниманию. Высокая вовлеченность является решающим фактором для обучения, как было показано в нескольких исследованиях. Например, было показано, что эмоциональная релевантность имеет центральное значение.
Если пациенты с дефицитом мотивации, внимания и социально-эмоционального функционирования демонстрируют более высокую эмоциональную вовлеченность в деятельность, связанную с собакой, то такая деятельность может увеличить шансы на обучение и достижение терапевтических целей.
Всемирный день психического здоровья отмечается ежегодно 10 октября . Как анималотерапия способствует эффективному лечению психических заболеваний?
Как исследователь, я не являюсь экспертом в области психического здоровья, но появляется все больше исследований, указывающих на многообещающие эффекты анималотерапии для лечения психических заболеваний.
С клинической точки зрения, как психотерапевт, я вижу в своей терапии, что животные могут помочь детям говорить о своих чувствах и сложных проблемах. Например, когда я спрашиваю их, как бы они решили проблему, у них нет ответа. Но когда я спрашиваю, что животное может сделать для решения той же проблемы, они могут дать животному совет. Подход с помощью животных может сделать лечение не более эффективным; скорее, я полагаю, что животные могут помочь мотивировать людей на терапию, и они помогают нам достигать пациентов, которых нельзя было бы охватить другими подходами.
Что дальше для вас и ваших исследований?
В настоящее время я пишу рукопись для аналогичного исследования, но с группой пациентов в состоянии минимального сознания. Эти пациенты также контактировали с собакой и плюшевым животным Лео. Кроме того, мы исследуем эффект присутствия животного во время терапии. Пациенты получают три недели анималотерапии и три недели лечения в обычном порядке в рандомизированном порядке.
Где читатели могут найти дополнительную информацию?
Подробнее о факультете клинической психологии и вмешательств с участием животных: https://psychologie.unibas.ch/de/fakultaet/abteilungen/clinical-psychology-and-animal-assisted-interventions/
О Рахель Марти
Рахель Марти заканчивает докторскую диссертацию. в Базельском университете, Швейцария, с 2019 года, а с 2020 года работает психологом в Центре психотерапии факультета
психологии Базельского университета. С 2018 года Рахель является автором информационного бюллетеня Швейцарского института междисциплинарных исследований взаимоотношений человека и животных (IEMT Schweiz). В 2020 году она получила степень магистра перспективных исследований в области личностно-ориентированной психотерапии. До этого она получила степень магистра наук в области клинической психологии и неврологии в Базельском университете, Швейцария, в 2019 году. До этого, в 2018 году, она прошла стажировку в психиатрииЛюцерна, отделение реабилитации, Санкт-Урбан. В 2016 году Рахель прошла стажировку в области исследований вмешательств с участием животных в отделении REHAB в Базеле и Швейцарии. эпидемиологии и общественного здравоохранения, Базель.
Оставить Комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *