В отчете Lancet подчеркиваются глобальные неудачи в ответ на COVID-19, содержится призыв к усилению многостороннего подхода для искоренения пандемии

Согласно новому отчету Комиссии Lancet по COVID-19 , широко распространенные глобальные неудачи на нескольких уровнях в ответных действиях на COVID-19 привели к миллионам предотвратимых смертей и обращению вспять прогресса, достигнутого в достижении Целей устойчивого развития ООН (ЦУР) во многих странах .

Комиссия Lancet по урокам пандемии COVID-19 на будущее обобщает данные первых двух лет пандемии с новым эпидемиологическим и финансовым анализом, чтобы наметить рекомендации, которые помогут ускорить окончание продолжающейся чрезвычайной ситуации, связанной с пандемией COVID-19, уменьшить воздействия будущих угроз для здоровья и достижения долгосрочного устойчивого развития.

В докладе предупреждается, что достижение этих целей зависит от укрепления многосторонности, которая должна быть сосредоточена вокруг реформированной и усиленной Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), а также инвестиций и уточненного планирования для обеспечения национальной готовности к пандемии и укрепления системы здравоохранения с уделением особого внимания уязвимым группам населения. . Важнейшие инвестиции также включают усовершенствованную передачу технологий и знаний для товаров медицинского назначения и улучшение международного финансирования здравоохранения для стран и регионов с ограниченными ресурсами.

Комиссия является результатом двухлетней работы 28 ведущих мировых экспертов в области государственной политики, международного управления, эпидемиологии, вакцинологии, экономики, международных финансов, устойчивого развития и психического здоровья, а также консультаций с более чем 100 другими участниками 11 глобальных задач. силы.

Ошеломляющие человеческие жертвы первых двух лет пандемии COVID-19 — это глубокая трагедия и массовый социальный провал на многих уровнях. Мы должны смотреть правде в глаза: слишком многие правительства не соблюдают основные нормы институциональной рациональности и прозрачности; слишком много людей протестовали против основных мер предосторожности в области общественного здравоохранения, часто под влиянием дезинформации; и слишком многие страны не смогли содействовать глобальному сотрудничеству в борьбе с пандемией».

Профессор Джеффри Сакс, председатель Комиссии, профессор Колумбийского университета (США) и президент Сети решений в области устойчивого развития

Он продолжает: «Настало время предпринять коллективные действия, которые способствуют общественному здравоохранению и устойчивому развитию, чтобы положить конец пандемии, устранить глобальные несправедливости в отношении здоровья, защитить мир от будущих пандемий, определить источники этой пандемии и повысить устойчивость к внешним воздействиям. сообщества по всему миру. У нас есть научные возможности и экономические ресурсы для этого, но устойчивое и устойчивое восстановление зависит от укрепления многостороннего сотрудничества, финансирования, биобезопасности и международной солидарности с наиболее уязвимыми странами и людьми».

Провалы глобального сотрудничества и неравенство между странами

Реагирование на COVID-19 продемонстрировало несколько аспектов международного сотрудничества в лучшем виде: государственно-частное партнерство для разработки нескольких вакцин в рекордно короткие сроки; действия стран с высоким уровнем доходов по финансовой поддержке домохозяйств и предприятий; и чрезвычайное финансирование от Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка.

Но события последних двух лет также выявили многочисленные неудачи глобального сотрудничества. Дорогостоящие задержки ВОЗ с объявлением «чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение» и признанием воздушно-капельной передачи SARS-CoV-2 совпали с неспособностью национальных правительств сотрудничать и координировать протоколы поездок, стратегии тестирования, цепочки поставок товаров, отчетность по данным. системы и другие жизненно важные международные меры по подавлению пандемии. Отсутствие сотрудничества между правительствами в финансировании и распределении основных товаров медицинского назначения, включая вакцины, средства индивидуальной защиты и ресурсы для разработки и производства вакцин в странах с низким уровнем доходов, дорого обошлось.

Рейтинги готовности стран к пандемиям до COVID-19, такие как Глобальный индекс безопасности здоровья за 2019 год, согласно которому США и многие европейские страны входят в число сильнейших с точки зрения их возможностей реагирования на эпидемии, оказались плохими предикторами фактических результатов пандемии. . Комиссия обнаружила, что в регионе Западной части Тихого океана, включая Восточную Азию и Океанию, благодаря предыдущему опыту эпидемии атипичной пневмонии 2002 года, были приняты относительно успешные стратегии подавления, в результате чего общее число смертей на миллион составило около 300 человек, что намного ниже, чем в других частях мира. Разрозненные системы общественного здравоохранения и некачественные ответные меры государственной политики на COVID-19 в Европе и Северной и Южной Америке привели к кумулятивной смертности около 4000 человек на миллион, что является самым высоким показателем среди всех регионов ВОЗ.

«За полтора года с момента введения первой вакцины против COVID-19 глобальная справедливость в отношении вакцин так и не была достигнута. В странах с высоким уровнем доходов трое из четырех человек были полностью вакцинированы, а в странах с семь», — говорит соавтор Комиссии Мария Фернанда Эспиноса, бывший председатель Генеральной Ассамблеи ООН и бывший министр иностранных дел и обороны Эквадора. «Все страны останутся все более уязвимыми к новым вспышкам COVID-19 и будущим пандемиям, если мы не будем делиться патентами и технологиями на вакцины с производителями вакцин в менее богатых странах и не будем укреплять многосторонние инициативы, направленные на повышение глобальной справедливости в отношении вакцин».

Отдельные и неравные национальные ответные меры с разрушительными социально-экономическими последствиями и последствиями для здоровья

В отчете также содержится критика национальных ответных мер на COVID-19, которые часто характеризовались непоследовательными рекомендациями в области общественного здравоохранения и неудовлетворительным выполнением медико-санитарных и социальных мер, таких как ношение масок для лица и вакцинация. Многие государственные политики не учитывали должным образом крайне несправедливое воздействие пандемии на уязвимые сообщества, включая женщин, детей и рабочих в странах с низким и средним уровнем дохода. Это неравенство усугублялось обширными кампаниями по дезинформации в социальных сетях, низким уровнем общественного доверия и неспособностью использовать поведенческие и социальные науки для поощрения изменения поведения и противодействия значительному общественному сопротивлению рутинным мерам общественного здравоохранения, наблюдаемым во многих странах.

«Национальные планы обеспечения готовности к пандемии должны включать защиту уязвимых групп, в том числе женщин, пожилых людей, детей, неблагополучных слоев населения, беженцев, коренных народов, людей с ограниченными возможностями и людей с сопутствующими заболеваниями. Потеря работы и закрытие школ из-за пандемии свели на нет прогресс, достигнутый в области гендерного равенства, образования и питания, и крайне важно не допустить повторения этого. Мы просим правительства, частный сектор, гражданское общество и международные организации создать системы социальной защиты и гарантировать всеобщее медицинское обслуживание», — говорит комиссар.

NutriBiotic, Immunity, аскорбат натрия, кристаллический порошок, 454 г (16 унций)

NutriBiotic, Immunity, аскорбат натрия, кристаллический порошок, 454 г (16 унций)

Габриэла Куэвас Бэррон, сопредседатель UHC2030 (Женева, Швейцария), почетный президент Межпарламентского союза и бывший сенатор Мексиканского конгресса, Мексика.

Для прекращения чрезвычайной ситуации, связанной с пандемией, требуется комплексная стратегия «вакцинация плюс».

Углубление социально-экономического неравенства в сочетании с проблемами в экономике и здравоохранении, а также ростом социальной и политической напряженности поставили под угрозу повестку дня ЦУР на период до 2030 года. Для реагирования на пандемию и обеспечения готовности были установлены два четких графика: немедленные действия в краткосрочной перспективе, чтобы положить конец чрезвычайной ситуации, связанной с COVID-19, и долгосрочные политические рекомендации для новой эры многостороннего сотрудничества для достижения долгосрочного устойчивого развития (см. на страницах 3-4).

Чтобы окончательно взять под контроль пандемию, Комиссия предлагает всем странам принять стратегию вакцинации плюс, сочетающую широкомасштабную вакцинацию с соответствующими мерами предосторожности в области общественного здравоохранения и финансовыми мерами.

«Глобальная стратегия «вакцина плюс» высокого охвата прививками плюс сочетание эффективных мер общественного здравоохранения замедлит появление новых вариантов и снизит риск новых волн инфекции, позволяя всем (включая тех, кто клинически уязвим) больше заниматься своей жизнью. свободно. Чем быстрее мир сможет действовать, чтобы вакцинировать всех и обеспечить социальную и экономическую поддержку, тем лучше будут перспективы выхода из чрезвычайной ситуации, вызванной пандемией, и достижения долгосрочного восстановления экономики», — говорит соавтор Комиссии профессор Салим С. Абдул Карим из Mailman School of Public Health, Колумбийский университет, США.

Чтобы подготовиться к будущим угрозам для здоровья, связанным с пандемией, Комиссия рекомендует укреплять национальные системы здравоохранения и принимать национальные планы обеспечения готовности к пандемии, а также меры по совершенствованию скоординированного эпиднадзора и мониторинга новых вариантов, защите уязвимых групп и созданию более безопасных условий в школах и на рабочих местах путем инвестирования в вентиляции и фильтрации.

Содействие многосторонности для построения более устойчивого будущего и открытия нового подхода к глобальному финансированию здравоохранения

Чтобы улучшить способность мира реагировать на пандемии, Комиссия призывает ВОЗ преобразоваться и укрепиться за счет значительного увеличения финансирования и более активного участия глав государств, представляющих каждый регион, для лучшей поддержки принятия решений и действий, особенно по срочным и спорным вопросам. имеет значение. Комиссия поддерживает призывы других групп к новому глобальному соглашению о пандемии и обновлению Международных медико-санитарных правил.

При поддержке ВОЗ, G20 и крупных финансовых институтов, таких как Всемирный банк, Комиссия рекомендует увеличить и повысить эффективность инвестиций как в обеспечение готовности к пандемии, так и в системы здравоохранения в развивающихся странах, уделяя особое внимание первичной медико-санитарной помощи, достижению всеобщего охвата услугами здравоохранения, и борьба с болезнями в целом.

По оценкам Комиссии, для достижения этой цели потребуется около 60 миллиардов долларов США в год, что эквивалентно 0,1% валового внутреннего продукта стран с высоким уровнем дохода. Консолидация и расширение нескольких существующих фондов здравоохранения должны быть тесно связаны с работой ВОЗ, и Комиссия подчеркивает, что укрепление системы здравоохранения должно осуществляться на местном уровне, отражая региональные потребности и приоритеты, а не по принципу «сверху вниз». несколько стран-доноров.

Наряду с этим долгосрочным обязательством по финансированию Комиссия рекомендует странам G20 в течение 10 лет активизировать исследования и разработки, а также инвестиции в инфраструктуру и производственные мощности для всех важнейших инструментов борьбы с пандемией, включая тестирование, диагностику, вакцины, методы лечения и СИЗ, а также поддержка и обучение работников здравоохранения в странах с низким и средним уровнем дохода.

Эти инвестиции и реструктуризация многосторонних глобальных усилий в области здравоохранения необходимы для достижения Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. По оценкам МВФ, в 2019 году СНСД сталкиваются с дефицитом финансирования в размере 300–500 млрд долларов США в год для достижения ЦУР, и этот дефицит увеличился в результате пандемии. Глобальные планы восстановления после пандемии не соответствуют ЦУР и не делают достаточно для противодействия изменению климата.

Выносятся дополнительные рекомендации, такие как призыв к расширению Научного совета ВОЗ для применения неотложных научных данных для решения глобальных приоритетных задач в области здравоохранения, включая возникающие в будущем инфекционные заболевания; укрепление ВОЗ посредством создания Глобального совета здравоохранения ВОЗ с участием представителей всех шести регионов ВОЗ; и укрепление национальных систем здравоохранения на основе общественного здравоохранения и всеобщего охвата услугами здравоохранения, основанных на правах человека и гендерном равенстве. Комиссия также признает необходимость независимого и прозрачного расследования происхождения SARS-CoV-2 наряду с жесткими правилами, чтобы помочь предотвратить будущие пандемии, которые могут возникнуть в результате как естественной, так и исследовательской деятельности, а также укрепить доверие общества к науке. и органы государственной власти.

В связанной редакционной статье, опубликованной в The Lancet , говорится: «…как демонстрирует Комиссия, переоценка и укрепление глобальных институтов и многосторонних отношений не только помогут в ответ на COVID-19 и будущие инфекционные заболевания, но и на любой кризис, который имеет глобальные последствия». Комиссии Lancet COVID-19 предлагает еще одну возможность настаивать на том, чтобы неудачи и уроки последних трех лет не были проигнорированы, а были конструктивно использованы для создания более устойчивых систем здравоохранения и более сильных политических систем, которые поддерживают здоровье и благополучие людей и планета в 21 веке».

Похожие статьи

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

ИССЛЕДОВАНИЯ

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ