В исследовании изучается связь между пренатальным стрессом во время пандемии COVID-19 и негативными последствиями развития нервной системы у младенцев.

В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Infancy , исследователи изучили доказательства пренатального стресса во время пандемии коронавирусной болезни 2019 (COVID-19), которая могла отрицательно повлиять на младенцев.

Фон

Пандемия COVID-19 послужила идеальным временем для изучения колебаний уровня пренатального стресса у беременных женщин в и без того сложный период беременности. Эмоциональная дисрегуляция в раннем детстве является трансдиагностическим индикатором развивающейся позже психопатологии.

Поэтому в нескольких исследованиях изучалось, вызывает ли воспринимаемый стресс во время пренатального периода эмоциональную дисрегуляцию у младенцев. Тем не менее, ретроспективные исследования задокументировали прошлый пренатальный стресс, измеренный в один момент времени. Более того, несмотря на корреляцию между пренатальным стрессом и развитием младенцев, подтвержденную в предшествующей литературе, механизмы, приводящие к этому, а также уровни или модели, при которых пренатальный стресс становится вредным, остаются неизвестными.

Об исследовании

В настоящем исследовании исследователи использовали метод экологической мгновенной оценки (EMA) для сбора данных об интенсивном стрессе с помощью текстовых сообщений. Эти данные лучше отражают гестационный опыт, чем ретроспективные вопросы о прошлом стрессе, измеренном в один момент времени.

Они определили три показателя пренатального стресса с помощью EMA: исходный уровень стресса, средний уровень стресса и лабильность стресса. Они определили их отношение к социально-эмоциональному развитию трехмесячных детей. Лабильность стресса, то есть степень колебаний уровня стресса во время беременности, является наиболее полезным предиктором неблагоприятных исходов развития нервной системы, что имеет важное значение для профилактики.

Команда провела базовую оценку с помощью онлайн-инструмента под названием REDCap между 4 и 22 неделями беременности. Матери заполнили 10-пунктовую версию шкалы воспринимаемого стресса (PSS-10). Для оценки среднего пренатального стресса они использовали до четырех раз в день одни и те же четыре пункта PSS (PSS-4). Они изучили корреляции между временем EMA и уровнями стресса в течение 14-недельного периода EMA.

Gaia Herbs, Корень элеутерококка, 60 веганских фито-капсул с жидкостью

Gaia Herbs, Корень элеутерококка, 60 веганских фито-капсул с жидкостью

Для оценки лабильности к стрессу исследователи использовали Пересмотренный вопросник поведения младенцев — очень короткая форма (IBQ-R-VSF), сосредоточив внимание на параметре негативного аффекта, состоящем из 12 пунктов из трех подшкал: печаль, дистресс или ограничения и страх. Мать завершила IBQ-R-VSF при трехмесячной оценке с использованием семибалльной шкалы от одного до семи, где один означает «никогда», а семь — «всегда». Команда суммировала баллы ответов на отдельные вопросы и рассчитала их среднее значение, где более высокие баллы указывали на более негативное влияние на младенцев.

Команда использовала t-критерий, чтобы определить, различались ли исходные уровни стресса в зависимости от времени включения в исследование по сравнению с началом пандемии, т. е. 20 марта 2020 г. Участниками исследования были городские женщины США в возрасте 18 лет и старше, имевшие доступ к смартфон и беспроводной интернет. Они были набраны в период между 9 и 20 неделями беременности и наблюдали до второго дня рождения их ребенка.

Результаты исследования

В текущем исследовании проанализированы данные о пренатальных и младенческих исходах 72 женщин, 39 девочек и 33 младенцев мужского пола. Средний возраст детей на момент исхода составил 3,45 мес. Почти 39% матерей завершили EMA до 20 марта 2020 г. и ~ 61% матерей прошли EMA после 20 марта 2020 г.

Основной вывод исследования заключался в том, что исходный уровень стресса не различался в зависимости от того, проходили ли матери EMA до или во время пандемии COVID-19. Ясно, что время ЭМА не коррелировало со средним стрессом и лабильностью к стрессу. Несколько предыдущих исследований выявили значительное влияние COVID-19 на психическое здоровье; следовательно, это было неожиданное открытие. Возможное объяснение могло заключаться в том, что нынешняя исследуемая группа была высокообразованной женщиной из среднего и высшего класса. У них было больше финансовой и социальной поддержки, и они могли лучше защитить себя от COVID-19. В целом у них не было опасений, связанных с потерей работы, отсутствием социальной поддержки и подверженностью заболеваниям.

В текущем исследовании изучалась эмоциональная дисрегуляция будущих матерей путем статистического учета естественных изменений стресса во время беременности от одного дня к другому в многодневных отчетах в течение 14 недель во время беременности с использованием средних квадратов последовательных разностей (MSSD). Авторы контролировали долю EMA, завершенных во время пандемии. Удивительно, но матери, которые прошли больше EMA во время пандемии, отражая большее количество времени беременности во время пандемии COVID-19, сообщили о более низких уровнях негативного воздействия на своих детей. Этот вывод свидетельствует о том, что эти женщины лучше адаптировались к требованиям изменяющейся среды, что могло положительно сказаться на развитии младенцев.

Настоящее исследование не оценивало постнатальную лабильность к стрессу и механизмы, лежащие в основе лабильности к стрессу. Будущие исследования должны изучить, почему большие колебания стресса могут иметь значение для социально-эмоционального развития младенцев в пренатальный период. Кроме того, следует проявлять осторожность при интерпретации связи между пренатальной стрессовой лабильностью и негативным аффектом у младенцев.

Выводы

Текущее исследование продемонстрировало, как ежедневные колебания уровня стресса будущей матери во время беременности во время пандемии COVID-19 могли повлиять на исходы развития нервной системы младенцев. Таким образом, в исследовании особое внимание уделялось траекториям развития младенцев, основным биологическим механизмам и повторным измерениям конструкций.

Будущие исследования должны изучить эти вариации стресса и их корреляцию с исходами у младенцев с использованием большей выборки, чем в текущем исследовании. Поскольку депрессивные симптомы и тревожность могут оказывать уникальное аддитивное влияние на ранние исходы у младенцев, в будущих исследованиях следует также учитывать эти аспекты, особенно с учетом преимуществ вмешательств, связанных с этими состояниями, в улучшении материнского благополучия.

Похожие статьи

Оставить Комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИССЛЕДОВАНИЯ

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ