Рандомизированное контролируемое исследование, в котором приняли участие более 1500 американских подростков со всей страны, проверило эффективность цифровой рекламы по предотвращению вейпинга. Исследователи из Школы журналистики и СМИ UNC Hussman, Школы глобального общественного здравоохранения UNC Gillings и Комплексного онкологического центра UNC Lineberger обнаружили, что реклама Real Cost снижает степень открытости подростков к вейпингу. Видеореклама по предотвращению вейпинга, подготовленная Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), также снизила открытость к курению сигарет.
Исследователи определили аналогичную эффективность тематических объявлений о вреде для здоровья и о зависимости. Первый сосредоточился на вредных химических веществах, выделяемых устройствами для вейпинга, и потенциальном повреждении легких, вызванном вейпингом. Последний сосредоточился на сильном привыкании к вейпам и последствиях никотиновой зависимости, таких как потеря автономии.
Выводы появились 13 октября 2022 года в журнале JAMA Network Open.
Сотрудничество, чтобы сдвинуть иглу
Вейпинг среди молодежи по-прежнему вызывает тревогу», — говорят профессор UNC Hussman Джеймс Ховард и Холли Маклин Паркер, профессор Сет М. Ноар, доктор философии, первый автор, директор лаборатории UNC Hussman « Общение для воздействия на здоровье» (CHI) и член UNC Lineberger. Данные за 2022 год, только что опубликованные CDC, показывают, что более 2,5 миллионов учащихся средних и старших классов по всей стране -; более 14% всех подростков США -; продолжают курить вейпы, подвергая их риску никотиновой зависимости на всю жизнь».
Потенциально неожиданные результаты обещают
С момента появления устройств для вейпинга государственные и местные департаменты здравоохранения создали свои собственные сообщения против вейпинга, предназначенные для подростков, чтобы воспрепятствовать вейпингу, как и национальные организации здравоохранения, такие как FDA. Рекламные объявления Real Cost , использованные в этом онлайн-исследовании, были показаны 1514 подросткам (75% мужского пола) в возрасте 13–17 лет, которые либо были открыты для вейпинга, либо курили электронные сигареты на момент регистрации в исследовании. Каждый из них видел три случайных 30-секундных видеообъявления в Интернете во время каждого из трех еженедельных учебных посещений. Реклама Real Cost снизила открытость к вейпингу по сравнению с контрольными видеороликами, которые представляли собой нейтральные информационные видеоролики об электронных сигаретах, созданные исследовательской группой. Реальная стоимостьРеклама по предотвращению вейпинга также снизила открытость к курению сигарет по сравнению с контрольными видеороликами, что является обнадеживающим набором результатов, учитывая, что тысячи подростков по всей стране были охвачены общенациональной кампанией FDA Real Cost .
Ноар и коллеги UNC Gillings, заслуженный профессор Ноэль Брюэр, доктор философии, и доцент Марисса Холл, доктор философии, продвинули исследование, зная, что некоторые эксперты обеспокоены тем, что сообщения против вейпинга могут непреднамеренно подтолкнуть подростков к курению сигарет. Но это беспокойство не оправдалось.
Очень трудно изменить чье-то мнение о курении, потому что люди годами были завалены антитабачной информацией. Побочный эффект рекламы против вейпинга, препятствующей курению, предлагает важный новый инструмент борьбы против табака».
Ноэль Брюэр, доктор философии
В будущих исследованиях исследователи надеются выяснить, какие конкретные элементы видеорекламы по предотвращению вейпинга делают ее эффективной. Ноар отмечает: «В какой степени эффективность рекламы зависит от персонажей, представленных в рекламе, содержания рекламы, формата, производственной ценности и других характеристик? Это то, что мы планируем изучить в будущей работе».
Видеообъявления, использованные в исследовании, можно найти на онлайн-ресурсе UNC по предотвращению вейпинга, веб-сайте, предназначенном для предоставления практикующим специалистам, исследователям и сообществам медиа-контента по предотвращению вейпинга со всего мира, а также политических решений для предотвращения вейпинга среди молодежи. Это крупнейшее онлайн-хранилище бесплатных материалов по предотвращению вейпинга в открытом доступе.
Авторы и раскрытие информации
Помимо Ноара, Брюэра и Холла, другими авторами являются Ниша Готтфредсон (аналитик общественного здравоохранения в Исследовательском институте треугольника), бывший докторант UNC Hussman Джейкоб Роде (ныне научный сотрудник по профилактике рака в NCI), бывший студент-психолог UNC Николас Фендингер. (сейчас докторант Нью-Йоркского университета), научный сотрудник UNC Lineberger с докторской степенью Хайцзин Ма, доктор философии, и докторант UNC Gillings в области общественного здравоохранения Талия Кью.
Ноар работал платным свидетелем-экспертом в судебных процессах против табачных компаний и компаний, производящих электронные сигареты. Роде работал оплачиваемым консультантом в судебных процессах против табачных компаний. Все остальные авторы не имеют конфликтов интересов, о которых следует сообщить.
Это исследование было поддержано грантом R01CA246600 от Национального института рака и Центра табачных изделий FDA. Содержание является исключительной ответственностью авторов и не обязательно отражает официальную точку зрения NIH или FDA.
Оставить Комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *