Согласно недавнему исследованию, проведенному в соавторстве с исследователями из Университета штата Джорджия, веб-приложение демонстрирует потенциал для развития коммуникативных навыков у детей с нарушениями развития в странах с низким и средним уровнем дохода.
Самоуправляемое приложение, предназначенное для использования опекунами в Южной Африке, обеспечивает структурированные действия, которые способствуют общению опекунов и детей, и могут быть внедрены в повседневную жизнь.
Это может изменить то, как семьи взаимодействуют со своими детьми со значительными коммуникативными нарушениями».
МэриЭнн Ромски, ведущий автор, профессор Риджентс Департамента коммуникаций и факультета психологии штата Джорджия
Ромски и соавтор Роуз Севчик, профессор Риджентс-центра факультета психологии штата Джорджия, сотрудничают с исследователями в Южной Африке после поездки в страну преподавателей Колледжа искусств и наук в 2002 году. Они воочию увидели разницу между Соединенными Штатами и Южной Африкой в степени коммуникативной поддержки, предлагаемой детям с нарушениями развития.
«Дети получают вмешательство раз в месяц в течение 30 минут», — сказал Ромски. «В США это будет два-три раза в неделю по часу».
Этот контраст обусловлен ограниченным числом логопедов в Южной Африке.
Кроме того, у многих семей нет средств, чтобы привести детей в больницы, где оказывается поддержка. Чтобы решить эту проблему, Ромски, Шевчик и их коллеги решили создать более доступную альтернативу.
«Цель состояла в том, чтобы разработать приложение для сельских семей», — сказал Ромски. «Мы взяли протокол вмешательства, разработанный в США, и изменили материал для приложения».
Группа исследователей из США и Южной Африки, в том числе профессор Университета Претории Хуан Борнман, провела фокус-группы, в ходе которых они попросили членов семьи и речевых клиницистов в Южной Африке внести свой вклад в разработку программного обеспечения.
Они создали веб-приложение для самостоятельного управления с инструкциями на английском и сетсвана, одном из нескольких официальных языков Южной Африки, которое предоставило опекунам структурированные занятия, которые они использовали дома со своими детьми.
Приложение состояло из 48 сессий в трех тематических областях: создание возможностей для общения, моделирование общения и реагирование на общение ребенка. У себя дома в течение 12 недель воспитатели и дети вместе выполняли задания под руководством гида.
Приложению было присвоено название Setswana «Nna le wena», что означает «я и ты».
Исследователи набрали семьи, дети которых проходили логопедическую терапию в местных больницах. В то время как половина этих семей продолжала только терапию, другой половине было предложено использовать приложение, установленное на планшете, предоставленном исследователями, в дополнение к терапии.
Согласно исследованию, опубликованному в специальном выпуске журнала Journal of Policy and Practice in Intellectual Disabilities на семейную тематику, между группами наблюдалась небольшая разница в их объективных показателях прогресса, что, по мнению авторов, могло быть результатом размера выборки и стандартизированные меры оценки.
Однако отзывы воспитателей были обнадеживающими. Более половины тех, кто прошел не менее 44 из 48 занятий, сообщили, что их дети продемонстрировали прогресс в своих коммуникативных навыках, таких как использование слов вместо плача.
«Хотя это кажется незначительным, на самом деле это большой скачок в том, что может сделать ребенок», — сказал Ромски. «Дети становятся более преднамеренными в том, как они общаются».
В то время как раньше опекуны полагались на профессионала, чтобы помочь своему ребенку только раз в месяц, «Nna le wena» предложила опекунам в Южной Африке план поддержки развития их ребенка дома.
«Эта схема может быть полезна и в других странах мира, в том числе в США, для поддержки и расширения возможностей лиц, осуществляющих уход, в качестве движущей силы раннего вмешательства», — пишут авторы.
Оставить Комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *