После падения коммунизма в Румынии тысячи детей были обнаружены в детских домах по всей стране. Из-за высокого соотношения детей и опекунов этими детьми пренебрегали, с общим низким уровнем ухода и очень регламентированным неиндивидуализированным уходом. В то время в Румынии не было программы патронатного воспитания, поэтому исследователи из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл Чарльз Зина, Чарльз Нельсон и Натан Фокс создали новую программу вмешательства, финансируемую за счет гранта. Эта программа получила хорошую поддержку благодаря частым визитам специальной группы социальных работников в приемные семьи.
Дети были выбраны случайным образом для участия в этой программе воспитания в приемных семьях, что дало ученым необычную возможность изучить, что происходит с детским мозгом, когда они лишены внимания и эмоциональной связи. Новое исследование группы, опубликованное 7 октября в журнале Science Advances, показывает, что ранняя депривация продолжает влиять на развитие мозга вплоть до подросткового возраста.
Мы знаем из многих лет работы с животными, что в раннем возрасте происходит развитие мозга, но до сих пор это никогда не было убедительно доказано у людей».
Маргарет Шеридан, клинический психолог, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
Маргарет Шеридан — ведущий автор нового исследования, показывающего, что депривация в раннем детстве влияет на развитие структуры мозга в подростковом возрасте.
Шеридан и группа исследователей из Бухарестского проекта раннего вмешательства опубликовали свои выводы сегодня в журнале Science Advances. Их исследование показывает, что дети, которые были случайным образом помещены из интернатных учреждений в хорошо поддерживаемые приемные семьи до 3 лет, имели изменения в областях мозга, отвечающих за решение проблем более высокого порядка, годы спустя, когда детям исполнилось 16 лет.
Кроме того, дети, помещенные в приемные семьи до 3 лет, имели типичное развитие мозга от 9 до 16 лет в областях, связанных с эмоциональной реактивностью, речью и исполнительными функциями, но эта картина была изменена у детей, лишенных семьи. забота.
«Здесь мы показываем, что возможности, которые ребенок имеет в раннем возрасте для обучения и роста, повлияют не только на его поведение, но и на его фактическое развитие мозга и структуру мозга на долгие годы», — говорит Шеридан. «Дети нуждаются в заботливых опекунах, поддерживающих их развитие с самого раннего возраста».
Бухарестский проект раннего вмешательства, начатый в 2001 году, представляет собой знаменательное исследование воздействия институционализации, тяжелой формы пренебрежения, на развитие ребенка. Это единственное рандомизированное контролируемое исследование приемной семьи как альтернативы воспитанию в специализированных учреждениях. В возрасте от 6 до 33 месяцев 68 детей были отобраны из детских домов и помещены в качественную приемную семью. Семьи, получившие приемного ребенка, часто посещала социальная служба и оказывала значительную финансовую поддержку, что помогало семьям интегрироваться и оказывать поддержку.
Детей отслеживали на протяжении всего их детства, и первые свидетельства негативного воздействия институционализации на развитие изменили подход Румынии к уходу за детьми и отпуску по семейным обстоятельствам.
«Эти новые данные показывают, что то, что не происходит с детьми, имеет такое же значение для развития детского мозга, как и то, что происходит», — говорит Шеридан.
Оставить Комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *