Развитие мозга определяет переходы в дневной сон в раннем детстве

Почему некоторые 4-5-летние до сих пор спят как часы каждый день после обеда, а другие дошкольники начинают отказываться от привычного дневного сна в возрасте 3 лет?

Это вопрос, над которым, без сомнения, задумываются многие родители, и над которым ученый из Университета Массачусетса в Амхерсте размышляет в течение многих лет. Теперь в статье, опубликованной в понедельник, 24 октября, в специальном выпуске журнала Proceedings of the National Academy of Sciences , посвященном сну , ведущий автор Ребекка Спенсер описывает новую теорию о том, почему и когда маленькие дети выходят из дневного сна. Дело не столько в возрасте, сколько в мозге.

«Эта всеохватывающая теория основана на данных, которые мы опубликовали за последние пару лет; речь идет о том, чтобы сложить кусочки воедино», — говорит Спенсер, профессор психологии и наук о мозге, который сотрудничал с соавтором Трейси Риггинс из Университета Нью-Йорка. Детский психолог из Мэриленда, специализирующийся на развитии памяти. «В совокупности мы поддерживаем связь между переходами в дневной сон и базовой памятью и развитием мозга. Мы говорим, что это критическое время развития мозга, и сон имеет к этому какое-то отношение».

Новая теория, которая поддерживает практику предоставления возможности вздремнуть всем дошкольникам и детсадовцам, связывает биорегуляторные механизмы, лежащие в основе переходов в сон, фокусируясь на гиппокампе — области памяти мозга. Спенсер отмечает, что для маленьких детей может показаться нелогичным отказываться от привычного дневного сна. «Когда маленькие дети спят, они объединяют эмоциональные и декларативные воспоминания, поэтому вы спросите себя, когда это такое важное время обучения, почему они должны отказаться от дневного сна, если дневной сон помогает обучению? Почему бы просто не продолжать сон?»

Предыдущее исследование Спенсера и Риггинса показало, что «существует разница в развитии гиппокампа у детей, которые спят, и у тех, кто вышел из дневного сна», — говорит Спенсер.

Гиппокамп — это краткосрочное место хранения воспоминаний, прежде чем они перейдут в долговременное хранилище в кору. «Сон служит работе по обработке воспоминаний», — объясняет Спенсер. Когда незрелый гиппокамп маленьких детей достигает своего предела воспоминаний, которые могут быть сохранены без «вмешательства» или забвения, дети испытывают повышенное «давление сна». Исследователи изучают медленноволновую активность ЭЭГ, нейробиологический маркер мозговых волн, регистрируемых во время сна, для измерения нарастания гомеостатического давления сна.

NOW Foods, Solutions, магниевые хлопья, 100 % чистоты, 1531 г (3,37 фунта)

NOW Foods, Solutions, магниевые хлопья, 100 % чистоты, 1531 г (3,37 фунта)

Сон позволяет воспоминаниям перемещаться в кору, освобождая место для хранения дополнительной информации в гиппокампе. Спенсер сравнивает развивающийся гиппокамп с ведром разного размера.

Когда гиппокамп неэффективен, это похоже на маленькое ведро. Ваше ведро наполнится быстрее и переполнится, а некоторые воспоминания выльются наружу и забудутся. Это то, что мы думаем, происходит с детьми, которые все еще спят. Их гиппокамп менее развит, и им нужно чаще опорожнять это ведро».

Ребекка Спенсер, ведущий автор

Когда гиппокамп более развит, дети могут отказаться от дремоты, потому что их гиппокамп созрел до такой степени, что их «ведро» не будет переполняться. Исследователи утверждают, что они могут хранить воспоминания до конца дня, когда ночной сон может обрабатывать информацию от гиппокампа до коры.

Спенсер говорит, что все больше данных подчеркивает важность предоставления всем маленьким детям возможности вздремнуть. «Некоторым из них это все еще нужно; другим это может не понадобиться, но если они возьмут это, мы знаем, что это пойдет на пользу их обучению, и мы знаем, что обучение — это то, что лежит в основе раннего образования».

Далее, чтобы продвинуть теорию, необходимы лонгитюдные исследования, которые отслеживают детей в течение долгого времени для оценки физиологии сна, структурного и функционального развития, а также изменений памяти при переходах от дремоты.

Дополнительные научные данные «помогут родителям и воспитателям понять, что переходы в сон не могут определяться возрастом, и возможность вздремнуть должна быть защищена для тех, кто в ней нуждается».

В долгосрочной перспективе, говорит Спенсер, исследователи могут разработать когнитивный метод измерения памяти, возможно, дав детям простую задачу определить, переступили ли они порог потребности в регулярном сне.

На данный момент, однако, данные подтверждают важную роль дневного сна в развитии маленьких детей. Принудительный переход от дневного сна «может привести к субоптимальному обучению и памяти», — говорит Спенсер.

Кроме того, новая структура, разработанная исследователями, «может быть использована для оценки нескольких непроверенных прогнозов в области науки о сне и, в конечном итоге, для разработки научно обоснованных рекомендаций и политик в отношении сна в детских учреждениях и в учреждениях дошкольного образования».

Похожие статьи

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

ИССЛЕДОВАНИЯ

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ