Исследования Университета Квинсленда не обнаружили связи между фторированием воды в общественных местах и неблагоприятным воздействием на развитие мозга детей.
Профессор Лок До из Школы стоматологии UQ сказал, что в исследовании изучалась разница между развитием и функциями мозга детей, которые в раннем детстве подвергались воздействию фторированной воды, и тех, кто этого не делал.
Мы обнаружили, что эмоциональное и поведенческое развитие, а также такие функции, как память и самоконтроль, были по крайней мере такими же, как у тех, кто не подвергался воздействию фторированной воды. Другими словами, не было никаких различий в развитии и функциях детей, связанных с употреблением фторированной воды. Это открытие показывает, что потребление воды с фтором в количестве, используемом для общественных нужд в Австралии, безопасно и поддерживает продолжение и расширение программ фторирования».
Лок До, профессор Школы стоматологии Университета Квинсленда
В настоящее время примерно 90 процентов населения Австралии имеют доступ к фторированной воде, хотя в Квинсленде этот показатель составляет 71 процент.
Многие региональные районы Квинсленда и общины аборигенов и жителей островов Торресова пролива не охвачены программой фторирования.
«Небольшая, но громкая группа людей иногда утверждает, что фторирование воды может иметь неблагоприятные последствия для развития нервной системы, особенно у маленьких детей», — сказал профессор До.
«Эта проблема может повлиять на поддержку этой практики сообществом и общественным здравоохранением, но наше исследование дает уверенность в том, что она безопасна, и поддерживает ее распространение на большее количество сообществ.
«Это важное сообщение, потому что фтор чрезвычайно эффективен в предотвращении кариеса, а его использование в воде и зубной пасте способствует значительному улучшению здоровья зубов у детей в Австралии».
Кариес зубов (также известный как кариес или кариес) является наиболее распространенным хроническим детским заболеванием во всем мире, вызывающим боль и инфекцию, и может привести к удалению зуба.
В исследовании UQ наблюдали за детьми, участвовавшими в Национальном исследовании здоровья детей в Австралии в 2012–2014 годах, когда им было от 12 до 17 лет.
Они измеряли их эмоциональное и поведенческое развитие с помощью Опросника сильных сторон и трудностей, а исполнительные функции мозга — с помощью Поведенческого рейтинга исполнительных функций — оба инструмента широко используются в обследованиях состояния здоровья населения.
Исследование финансировалось грантом Национального совета по здравоохранению и медицинским исследованиям и является результатом сотрудничества Университета Квинсленда, Университета Аделаиды и Университета Западной Австралии в Австралии, а также Бристольского университета в Великобритании.
Оставить Комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *